среда, 11 ноября 2009 г.

Когда наступает кризис среднего возраста?

"Кризис среднего возраста — долговременное эмоциональное состояние, связанное с переоценкой своего опыта в среднем возрасте (30-40 лет), когда многие из возможностей, о которых индивидуум мечтал в детстве и юности, уже безвозвратно упущены (или кажутся упущенными), а наступление собственной смерти оценивается как событие с вполне реальным сроком (а не «когда-нибудь в будущем»). Кризису среднего возраста посвящены многие художественные произведения." (Википедия)


Мои представления об этом явлении в жизни человека были основаны на... фильмах. Типичный пример - "Красота по-американски". Мужчина слегка за сорок вдруг понимает, что уже и не особо молод, и начинает молодиться - увлекается одноклассницей своей дочери, качает мышцы, покупает спортивную машину...


Или другие фильмы (навскидку не вспомню, конкретно какие) на эту же тему: хорошая, крепкая российская/американская/французская и т.д. семья, хорошие дети, всё прекрасно. И вдруг - бац! Муж увлекается молоденькой девушкой и уходит из семьи.
Бывает и так: обеспеченный успешный мужчина ни с того, ни с сего срывается с места, всё бросает и уезжает куда-нибудь в Тибет. И т.д., и т.п....

Короче, в моём представлении это явление бывает только у мужчин в возрасте где-то около сорока.
И беспокоило меня это только в отношении моего мужа, неуклонно приближающегося к этому волшебному возрасту...

И надо же было такому случиться, что оно, это состояние, накрыло меня. Причем с головой. Причем безо всякого предупреждения!

До недавнего времени меня волновали только несколько вещей: здоровье моих детей, мужа и близких, образовательный процесс у старшего, развивательный процесс у маленькой, еще необходимость вовремя подготавливать и сдавать налоговые и бухгалтерские отчеты. Иногда посещали мысли о выходе на местную работу (в Бронницах) и, соответственно, готовность маленькой к яслям и необходимость выбивания места в этих самых яслях. И всё! Ну прямо растение растением, честное слово!!!

И вдруг накатило: в следующем году уже мне будет 35, а в жизни-то ничего не сделано! А какие были планы - и там-то побывать, и этому-то научиться, и то-то попробовать... Короче, мучило-корежило меня пару-тройку дней, потом решила - всегда мечтала выучить французский язык, настало время! Нашла неподалеку курсы, как раз набиралась группа, причем занятия по выходным, как мне и нужно. Записалась, сказали, как наберут шестерых желающих - позвонят. (Гы! По-видимому, так и не набрали...)


На этом кризис поутих. Пока...



P.S. Моя любимая подруга, прочитав эту заметку, возмутилась: "Ну как же так! Как это - в жизни ничего не сделано?! А семья, а дети, а квартира?!".

2 комментария: