понедельник, 30 ноября 2009 г.

Чем плоха зависть?

"Зависть — негативное чувство, возникающее по отношению к тем, кто обладает чем-либо (материальным или нематериальным), чем хочет обладать завидующий, но не обладает." (Википедия)
Слава Богу, я не подвержена зависти, чему всегда была рада. Но всё же есть одна такая вещь, даже не вещь, а идея...


Сегодня смотрела шестого Гарри Поттера на ДВД (в рамках изучения английского языка - была включена английская аудиодорожка). Издание 2-х дисковое, второй диск с дополнительными материалами. И на втором диске фильм про один год из жизни Дж.К.Роулинг. Год, который предшествовал выходу в свет финальной книги о Гарри Поттере. Писательница рассказывала о своей жизни, о своих родителях, о том, как она писала поттериану.

И так, между делом, Дж.К. заметила, что ей просто повезло с идеей... Как тут меня скрутило! Я испытала практически физическое страдание от таких слов... С самого первого прочтения поттерианы, с того момента, когда я проглотила первые четыре книги (так случилось, что до выхода четвертой книги я как-то не слышала про Гарри Поттера вообще, а потом муж купил сразу все, написанные к тому времени) и пришла в себя, меня не покидает недоумение: как, почему такие мысли, такой сюжет могли прийти в голову автору, откуда всё это? ПОЧЕМУ НЕ Я ЭТО ПРИДУМАЛА?!? И это была не зависть успеху и гонорарам писательницы, вовсе нет. Эта была зависть её авторству, праву на этот мир, на возможность его описывать...

Когда сегодня со мной случился этот первый в моей сознательной жизни приступ такой сильной зависти, когда я физически прочувствовала это состояние, я подумала о тех людях, кому свойственно завидовать всем и вся по жизни. Как всё-таки тяжело жить таким людям! Ведь вокруг всегда найдется кто-то, кто успешнее, везучее и богаче тебя... И внутренний огонь сжигает этих людей, мешает просто жить и радоваться своей жизни, расти, развиваться. Это энергетически очень сильное чувство становится ощутимым и для источника зависти, оказывая на него негативное влияние. Страшное это дело - зависть...

И слава Богу, что я умею просто радоваться успехам других и гордиться достижениями своих близких!

1 комментарий:

  1. Да уж всегда кто-то впереди, кто-то позади, эта гонка бесконечно помоему, все равно соревнуешься сам с собой...
    Вот оптимистичный ролик на эту тему: http://www.youtube.com/watch?v=z7FfbkXkjhk

    ОтветитьУдалить